Учимся создавать свой бизнес

17 декабря 2020

Содержание:

Организовать и открыть собственный бизнес – сложная задача, которая требует комплексного подхода. С другой стороны, даже если предприятие не выдержит конкуренции и закроется, владелец получит полезный опыт. Он пригодится для собственных проектов и будет большим плюсом для претендента на крупную руководящую должность.

Чтобы первое дело не прогорело, учимся создавать свой бизнес правильно. Чем лучше будущий предприниматель подготовится, тем больше у него шансов на успех.

Определяем собственную ценность

Прежде, чем начать собственный проект, следует оценить свои силы и возможности, выбрать подходящее направление деятельности. Для этого нужно для начала прояснить для себя несколько вопросов:

Учтите, что дело, которым вы хотите заниматься, должно приносить вам удовлетворение. Не получится организовать бизнес, если его специализация вас совсем не привлекает. Невозможно продать другим то, в чем вы сами не заинтересованы или не умеете делать. Оптимальный вариант – открывая дело, заниматься тем, что интересно и к чему лежит душа.

Другой важный момент – определить ценность своего бизнеса. Что он даст потребителям? Какую выгоду он принесет вам? У вашего товара или услуги должна быть особенность, изюминка, чтобы покупатели пришли не к конкурентам, а именно к вам.

Учимся создавать свой бизнес - Определяем собственную ценность

Для этого нужно изучить рынок и конкурентов, а также хорошо представлять, чего хочет целевая аудитория. Предложите решение хотя бы небольшой проблемы потенциальных покупателей. Это позволит получить преимущество перед теми, кто уже предлагает подобные продукты.

Анализируем рынок и выбираем нишу для своего проекта

Итак, вы нашли то, что можете предложить людям в качестве товаров или услуг. После этого нужно провести большую аналитическую работу:

Все начинается с изучения покупателей. Учтите, что когда вы откроете свой бизнес, о вас никто не узнает без рекламы. Нужно заранее продумать, как вы будете преподносить свой продукт, каким образом его позиционировать. От этого будет зависеть многое: выбор места, стратегии рекламы и т.д.

Существуют проверенные ниши, которые гарантировано востребованы. Например: продовольственные продукты, детские товары, одежда, недвижимость. В каждом из этих сегментов спрос велик, но и конкуренция тоже высокая. Поэтому необходимо продумать, чем же вы будете отличаться от тех, кто уже давно на рынке. Чтобы это сделать, нужно хорошо знать, что предлагают конкуренты, как они работают и чем довольны или недовольных их клиенты.

Новые ниши хорошо отсутствием конкурентов. Но это рискованно – не факт, что товар или услуга будут пользоваться спросом. Разумеется, это не повод сразу же отказываться от идеи. Но стоит дополнительно проверить, насколько хорошо ваша идея будет работать.

Составляем план действий

После того, как часть подготовительной работы проделана, необходимо четко поставить себе цель. На этом этапе уже нужно ясно представлять, что и как вы будете предлагать потенциальным покупателям, ситуацию на рынке, особенности конкурентов и чем вы будете выделяться среди них. После этого следует составить бизнес-план.

Еще до привлечения инвестиций и открытия предприятия необходимо сделать важные расчеты:

Учимся создавать свой бизнес - Составляем план действий


Только сделав подробные расчеты, вы будете знать, сколько средств понадобится для открытия собственного дела. Тогда можно будет здраво оценить свои шансы получить, например, кредит в банке. Но возможно, что для своего бизнеса нужно будет привлекать инвесторов.

Маркетинговые исследования

Собственное предприятие – это всегда риски. Чтобы их минимизировать, необходимо провести маркетинговые исследования. Пока мы только учимся создавать свой бизнес, можно заниматься этим самостоятельно или привлечь партнера. В дальнейшем стоит нанять для компании отдельного маркетолога.

Пока бизнес-идея находиться только в стадии разработки, оценивать эффективность компании еще рано. Но на этой стадии маркетинговые исследования помогут прояснить другие важные моменты:


Кроме этого, именно такие мероприятия помогут как следует изучить конкурентов и рынок, чтобы построить эффективную стратегию.

Регистрируем ИП

Итак, вы все проанализировали, составили бизнес-план и подсчитали размер стартовых вложений. После этого можно начинать регистрировать нужную форму предпринимательства. Чаще всего это ИП.

В первую очередь, нужно:

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно подать заявление в местное отделение ФНС. Бланк заявления можно найти на сайте государственных органов, он есть в свободном доступе. Будьте внимательны при его заполнении – из-за ошибок или помарок в регистрации могут отказать.

Кроме заполненного бланка по форме 21001 нужно подавать копию паспорта и ИНН, а также квитанцию об уплате госпошлины.

Обратите внимание, что если не подать соответствующее заявление, зарегистрированное предприятие будет использовать общую систему налогообложения. Для многих компаний это невыгодно. Куда удобнее перейти на УСН – «упрощенку». Для этого нужно подать заявление о переходе на УСН вместе с регистрационными документами.

В течение 5 дней заявление о регистрации ИП рассмотрят и примут решение, о котором оповестят по почте. Предприниматель получит на руки следующий пакет документов:

Реклама в интернете

Онлайн-продажи растут каждый год. Каждая вторая покупка совершается сегодня в интернете. Поэтому продвигаться через сеть необходимо не только тем, кто предоставляет услуги или продает товары онлайн, но и оффлайн-бизнесу.

Но продвижение разного типа бизнеса через интернет будет сильно отличаться. Например, нужно четко определить: сайт и онлайн-реклама вам нужны для повышения узнаваемости бренда или же для првлечения потенциальных покупателей? Где лучше продвигать бизнес: на отдельной площадке, в социальных сетях, на специализированных ресурсах? Что именно вы хотите получить в результате продвижения?

В зависимости от ответов на эти вопросы будет меняться стратегия и средства для продвижения. Можно использовать одновременно несколько цифровых каналов:

Создание сайта

Сайт нужен, чтобы о вас узнали. Даже если вы открываете парикмахерскую или кофейню, стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени, как заведение начнет работать, у него была собственная страница. Потенциальные покупатели часто интересуются: какие услуги есть неподалеку?

Зайдя на сайт, клиент должен без труда найти всю нужную ему информацию: адрес компании, схему проезда, часы работы, актуальный перечень услуг и т.д. Так люди смогут добраться до заведения. Желательно, чтобы были и другие удобные сервисы: возможность заказать что-то или записаться на прием через интернет, мини-чат, где можно задать вопросы, и т.д. Но на начальном этапе хватит и этого.

Созданием и продвижением сайта должны заниматься профессионалы. Даже незначительные погрешности в программном коде могут очень осложнить продвижение. Бесплатные движки и конструкторы подходят только для сайтов-визиток. Для интернет-магазинов или сервисов по подписке лучше сразу нанимать команду разработчиков.

Раскрутка сайта

Расходы на создание и раскрутку сайта обязательно нужно планировать заранее. Мало создать страницу в интернете. Важно, чтобы по определенным поисковым запросам клиенты находили ваш ресурс в числе первых. Продвижение сайта состоит из нескольких основных сегментов:

Первый этап – внутренняя оптимизация. Специалистами собирается семантическое ядро, прорабатывается наполнение сайта. Это необходимо для того, что поисковая система корректно индексировала ресурс. Кроме этого, исправляются различные технические ошибки, которые могут повлиять на удобство пользования сайтом. Если каждая страница загружается по несколько десятков секунд, клиент не станет ждать, а пойдет на страницу конкурентов.

Учимся создавать свой бизнес - Раскрутка сайта

Второй этап – внешняя оптимизация. Создаются ссылки с других ресурсов, чтобы повысить так называемую «ссылочную массу». Кроме этого, выстраивается четкая стратегия публикации контента на своем сайте и других площадках. Чем больше будет переходов с внешних ресурсов, тем ближе будет сайт к топу выдачи. Поэтому важно продумать, какими способами вы будете продвигаться через сторонние площадки.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – отличный инструмент для начинающего бизнеса. Она поможет быстро получить большое количество переходов на ваш ресурс. Среди преимуществ этого рекламного инструмента:

Но учтите, что контекстную рекламу можно использовать не во всех нишах. Для фармацевтики, политики, азартных игр этот канал очень ограничен. Кроме этого, она требует постоянного контроля и вложения средств.

Зато именно контекстная реклама может дать продажи в то время, когда SEO-оптимизация находится еще на стадии разработки, а над сайтом работают технические специалисты. Это поможет быстро окупить часть затрат на продвижение через интернет.

Нанимаем сотрудников

Успех предприятия во многом зависит от кадровой политики. Добросовестные и исполнительные работники для малого бизнеса могут сыграть решающую роль. Однако, стоит помнить: именно вы заинтересованы в успехе предприятия, как никто другой. Поэтому переложить все на плечи других людей просто не получиться. По крайней мере, на начальном этапе.

В любом случае, наем персонала можно разбить на несколько основных этапов:

Стоит подробно написать, кто именно вам нужен: мастера, бухгалтер, секретарь, уборщик, охрана и т.д. Перечислив все должности, следует кратко описать, что должен уметь будущий сотрудник и какими чертами характера обладать. Например, бариста – готовит несколько видов напитков, вежливый, коммуникабельный человек до 35 лет.

Привлекательное объявление о найме работает, как реклама. Чем больше кандидатов на должность к вам придет, тем выше шансы найти подходящего сотрудника. Стоит разместить объявление сразу на нескольких специализированных ресурсах. Как вариант – на собственном сайте, если к этому времени он уже нормально работает.

Рассмотрите все присланные резюме и выберите и них несколько наиболее подходящих. После этого можно пригласить соискателей пройти собеседование. Приготовьте список важных вопросов заранее. Только после личного общения можно будет решить, подходит вам человек или нет. Постарайтесь дать тестовое задание или попросить продемонстрировать свои навыки.


Несмотря на то, что мы еще только учимся создавать свой бизнес, встречаясь с будущими сотрудниками следует проговаривать все: условия работы, оклад, график выплат, возможные штрафы и т.д. Чтобы человек остался у вас работать надолго, он должен хорошо представлять, что его ждет.

Раскрутка бизнеса

Создание сайта и продвижение через интернет – один из этапов раскрутки бизнеса. Соцсети, видеоплощадки, размещение контента – все это должно быть четко структурировано. Это все призвано сделать ваш бренд узнаваемым, а также рассказать о нем целевой аудитории. Кроме этого, есть и другие пути раскрутки предприятия:

Раздача листовок – прекрасный способ привлечь внимание к новому кафе, салону, магазину прямо перед его открытием.

Взаимовыгодное сотрудничество с уже существующим бизнесом может увеличить прибыль обеих компаний. Например, кофейня может сотрудничать с ларьком выпечки, а парикмахерский салон с магазином стайлинговых средств.

Баннеры и растяжки в пределах населенного пункта помогут привлечь внимание к новому заведению. Можно запустить рекламу на радио и ТВ, если так она попадет в вашу целевую аудиторию.


Кроме этого, важно с самого начала продумать, куда ваш бизнес сможет эволюционировать. Без постоянного развития любая компания будет «топтаться на месте» и ее очень скоро оставят позади конкуренты. Поэтому сразу же закладывайте высокую планку. Например, если у вас небольшой магазин, есть несколько возможных вариантов: рост до супермаркета, открытие торговой сети, расширение за счет интернет-торговли.

Анализируем полученные результаты

Итак, вы набрали сотрудников, открыли заведение и начали работать. Уже с первых месяцев следует начинать анализировать различные показатели. Что нравиться и не нравится клиентам? Как влияют на выручку те или иные параметры? Достаточно ли быстро окупается бизнес?

Помните, что не стоит дожидаться, пока весь бизнес прогорит из-за нескольких ошибок. Чем быстрее вы устраните недочеты, тем больше шансов на успех. Собрать данные для анализа помогает различное ПО. Например, программы для онлайн-кассы и бухгалтерского учета часто предлагают аналитику по разным вопросам: как хорошо продаются разные товары, как меняется спрос в течение дня или сезона, что чаще всего покупает та или иная группа клиентов.

Учимся создавать свой бизнес - Анализируем полученные результаты

Кроме этого, существуют и другие способы узнать мнение клиентов. Можно предложить им пройти небольшой опрос после визита или оценить заведение в приложении. Также стоит внимательно читать отзывы в социальных сетях. Есть профильные компании, которые могут сделать аудит бизнеса. Специалисты в короткий срок изучат документы и помогут выявить недостатки, а также указать, как их исправить.

Поддержка стартапов и помощь студентам

На факультете бизнеса «Капитаны» студенты получают поддержку в реализации собственных проектов. Занятия ведут профессора, которые являются действующими бизнесменами. Они передают студентам не только сухие знания, но и практические навыки управления бизнесом. Университет участвует в городских и муниципальных проектах, предлагая учащимся совместные проекты. К тому же, факультет бизнеса «Капитаны» (любого направления, например менеджмент или государственное и корпоративное управление) привлекает инвесторов, у которых можно получить финансовую помощь. Преподавательский состав также всегда готов поддержать студентов в начинаниях.

Получи
образование с грантом
до 150 000 рублей

Я согласен с условиями обработки
персональных данных
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Больше о жизни факультета:

Читайте также

Получить консультацию
Я согласен с условиями обработки
персональных данных
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Больше о жизни факультета:
Ваш город
Москва?
Да
Нет